понедельник, 30 марта 2015 г.

30 марта - правда?

У нас весна в самом разгаре. Снегу столько навалило, что и зимой такого не припомню. А мы с Даней уже запланировали этот понедельник по полной. Вышли сегодня пораньше и пошли гулять, радости нет никакой, Даня хмурится, жмурится и стоит - ходить не хочет.
Мы поехали на плавание первым делом, как только сели в автобус, настроение улучшилось, появилась улыбка и иногда даже смех. Сейчас Даня в общественном транспорте всё больше начинает "говорить". Что-то выкрикивает невнятное и очень громкое, я сразу стараюсь с ним петь песенки, считалочки проговаривать и это нам помогает не пугать соседей. Ехать ведь не близко. В следующий раз будем с ним считать, сколько остановок от нашего дома до плавания. 


Вся правда в этом взгляде. Я тоже не пойму, откуда снег в середине весны.



На тренировке Даня вел себя хорошо, я видела как он долго уже может держаться под водой, он научился поднимать голову и глотать воздух и продолжать плыть. Я так им горжусь. А когда он не слушает тренера или специально балуется, я так рада, что по крайней мере эти 45 минут, это не моя забота :)


Мы хорошенько обсохли, погрелись в сауне, посушили волосы (после стрижки стало намного лучше), съели 2 банана, оделись и опять в снег. Такие красивые хлопья снега бывают только зимой, как же хорошо, что недалеко от плавательного бассейна есть столовая, которую любит Даня. Ее, к сожалению, любит не только он и там очень много людей обедают, но не беда. а не в этом ли наша цель? Мы социализируемся. Стояли в очереди, несли поднос с супом и батоном, а потом Даня решил, что за соседним столом еды больше, стал присаживаться к каким-то парням :), мне нравится, что он наблюдает за людьми, а еще нравится, что он любит суп с фрикадельками. 




После сытного его обеда мы отправились пешком на нашу встречу с психологом, идти оказалось немало, устали, замерзли и прямо у подъезда Даня встал в странную позу и, не успев ничего показать или сказать, сделал свое мокрое дело. Забежали к психологу, я думаю, как хорошо, что есть запасная одежда, думаю, как я сейчас его быстренько переодену. Но... психолог у нас супер хороший, эта женщина работает с детьми аутистами, не гонится за финансами (да, такие еще остались) и не боится сразу озвучить увиденную проблему. Мне не разрешила Даню трогать, учила нас самостоятельности. Раздевались и одевались исключительно сами. Мне было труднее, чем Дане. У меня руки уже автоматом все делают, голова не работает даже. Я слушаю о том, как это категорически неправильно за ребенка делать элементарные вещи, машу головой в знак согласия (ох, уж эти мамы со своей гипер опекой, руки им надо завязывать) и тут же за секнду снимаю Дане водолазку. Психолог в шоке :) и я сама тоже, а Даня только рад. Вообщем опять надели на него водолазку и теперь мне действительно хоть руки завязывай. 
Я не так давно в какой-то из социальных сетей читала такую статью - не бойтесь помогать своим детям, завязывайте им шнурки, поправляйте им майки, дети скоро станут взрослыми и все равно сами начнут без вашей помощи обходиться и прекрасно жить. Дорогие мамы детей с аутизмом, я сама такая мама, я знаю, что нам итак дел хватает и переживаний, что нам намного легче взять и самой надеть эти сапоги и застегнуть им эту молнию на куртке (а обувь со шнурками мы и не рассматриваем как вариант для наших деток), НО... и наш психолог и специалисты из Москвы, с которыми мы работали в ассоциации родителей детей с аутизмом, говорят о том, что нашим детям НЕОБХОДИМО овладевать навыками самообслуживания. Вот я когда впервые это услышала, я подумала, да что они привязались к этому самообслуживанию, мне казалось, что этим навыкам поскорее учат таких детей, чтобы они не были обузой. Как сильно я ошибалась. Когда Даниялу был год, он сам ел кашу из тарелки, потом после 18 месяцев, он потерял этот навык, и вплоть до 3 лет я кормила его с ложечки. После наших занятий в центре я решилась и вручила Дане вилку. Мы тогда занимались в центре, очень с ним уставали, шли подолгу пешком домой, приходили голодными - самые лучшие условия, если мама во время просто перестанет сама кормить ложкой. Я сначала давала Дане только пельмени кушать самому, а потом постепенно он стал есть сам абсолютно все. Это ему необходимо, не мне облегчение (первое время не знала куда деть себя пока он ест), а именно его развитие. Тоже самое и с одеждой. Наш девиз теперь: все сам! Увидите меня надевающую Дане одежду, бегите срочно за веревкой, будем мне руки завязывать :) Главное, помнить, что это критично для его развития. Мы сейчас учим с Даней понятия - большой и маленький. Получается не очень хорошо, но есть к чему стремиться. В субботу попробуем нового логопеда, очень надеюсь на нее. И будем продолжать наши занятия с психологом от Бога. Я рада, что мы попадаем к таким людям даже после всех длительных поисков и потраченного времени и сил и денег (соберусь мыслями и поведаю о наших поисках психологов и логопедов в Алматы). Наш замечательный папа отпросился с работы и заехал за нами - комбинезон у Дани не высох и поэтому про обратный путь на автобусе пришлось забыть. У нас был длинный и продуктивный день и пост получился тоже длинный. 
С весенним снегом всех алматинцев!

Комментариев нет :

Отправить комментарий