понедельник, 20 апреля 2015 г.

Мои 45 минут

Пишу этот пост о своем тихом времени, времени для раздумий и чтения, для покоя и удовольствия, как раз во время его отсутствия. Обычно, когда Даниял на плавании, у меня есть 45 минут свободы. Мои руки и внимание могут быть где-то ещё. Я могу со спокойной совестью позаниматься собой. И именно когда мы не ходим на плавание, я понимаю насколько сильно такое время мне необходимо. 


Книга на кинделе - Autism breakthrough.  Мне очень нравится эта книга, которую я читаю и уже знаю заранее, что буду перечитывать. Автор пишет, что аутизм - это не поведенческое расстройство, поэтому и подход должен быть не в том, чтобы исправлять поведение аутиста. Санрайз программ нацелена на решение социальных проблем, проблем общения, при этом они даже не пытаются изменить поведение, а в чем-то даже используют аутистические поведенческие особенности ребенка для его же развития. 
Я со своей стороны очень хочу изменить именно поведение Дани. Я провожу с ним все дни напролет, всю свою жизнь и мне очень тяжело принимать его поведенческие заскоки, то есть особенности. Я хочу, чтобы он нормально играл с детьми, не бил себя по голове или по ногам, не бегал с непонятным криком от одной стенки к другой, хочу, чтобы он разговаривал, мог объяснить, что он хочет и о чём переживает. Я за всем этим забываю, что он воспринимает мир по-другому и эта особенность не поведенческая, а именно социальная. Если корректировать только его поведение - это не решит никакие его нарушения. А вот использовать такое его поведение для достижения результатов мне еще предстоит. Я рада, что в книге, которую я читаю, есть конкретные практические советы и реалистичные шаги, которые можно применять с Даней уже сегодня. 
Тут важно не забывать проводить время в тишине и покое для того, чтобы быть готовой, оставаться терпеливой и не терять цель. Отдыхать для меня оказалось очень важным и я благодарна за эти 45 минут подзарядки. Я наверное уже писала, что смотрела фильм недавно Темпл Грандин, так вот я советую всем родителям с особыми детьми посмотреть этот фильм. Есть там такие моменты, котрые можем понять только мы, а еще там много такого, что помогает нам понять непонятное в наших детях. Так вот мне особо был понятен момент, когда маме Темпл было необходимо время. Это про меня, про нас...

Комментариев нет :

Отправить комментарий