понедельник, 13 апреля 2015 г.

ГеНЕТика


Недавно мы с Даней помогали моей маме и моему брату делать ремонт в доме, в котором я раньше жила. Сейчас (после всех наших усилий, особенно Дани) там очень уютно и красиво и чисто. Первые два-три дня мы просто приходили с Даней и смотрели на то, как другие работают, но вот и мы созрели, одели перчатки, вооружились вилами, мешками для мусора, позитивным настроем и в бой. 
Я очень много размышляла о генетике пока расчищала мусор и складывала аккуратно ветки старого засохшего дерева. В этом доме, в этом самом дворе на этом месте проходило мое детство, проходила и прошла жизнь моих родных (моей тети, ее мужа и моей любимой бабушки), конечно все эти воспоминания, старые вещи, даже мусор, который мы мешками вынесли, направили мои мысли о том, насколько могло все это повлиять на Даню и повлияло ли? Как именно формируется наш генофонд, в какой момент мы и наша родня привносят свои гены в нас и наших детей.
Мы столкнулись с тем, что все государственные невропатологи, которые имеют дело с какими-то нарушениями детского развития, посылают на консультацию к генетику. Мы с Даниялом конечно же ходили к генетику, врач Данияла посмотрела, взвешала, измерила рост, а потом все остальное время спрашивала о наших родственниках, нарисовала дерево, а потом сказала, что без анализов не может ничего сказать и заключения никакого не дала. Анализы мы не стали сначала делать (было несколько причин - цена, бедная психика ребенка, которому итак делали слишком много уколов в последнее время, конечно же сам процесс (довольно мучительный для меня и тех, кто помогает держать моего силача) и повторная консультация сомнительного врача). Думала, что просто обойдемся без этого. Мы после ходили к невропатологу и нас снова отправили к генетику за заключением, пришлось сдать анализ на генотип. Нам сказали, что все в норме, но можно еще больше и дальше искать причины в генетике, если есть желание и если  денег хватит, мы отказались. Хорошо, что заключение дали. 
А вот на счет генетики мне все же интересно, боюсь показаться совсем глупой и не осведомленной в этом вопросе, но как жизнь моей тети, к примеру, могла бы повлиять на моего сына? Я конечно понимаю, если бы была какая-то генетическая болезнь или просто болезнь, но вот то, как наши близкие родственники жили, какой выбор они делали может ли повлиять на наших детей? Это же немного рано, да? 
Я так далеко могу зайти в своих размышлениях, мне это ни к чему. Просто это генетика - штука интересная и непонятная. 

Вот мой работничек. Мой старший сын называет район, в котором находится этот дом, - разрушенный город, а вот Дане показалось, что это место похоже на ферму, он приходил и начинал петь песню о старом фермере :)

Комментариев нет :

Отправить комментарий