среда, 26 августа 2015 г.

Жизнь продолжается и бгбк диета тоже

Вот и пришло время написать про МРТ. Этот способ диагностики мне очень напоминал ЭЭГ, когда нас впервые направили на ЭЭГ, врач мне сказала, надо сделать в состоянии естественного сна не менее 2х часов. Она сказала, что это формальность, что скорее всего все чисто, так как никаких признаков эпилептической активности у ребенка нет. Когда мы получили результаты положительные, я даже не могла поверить, что правильно поняла и расслышала слова доктора. У ребенка эпилепсия - звучало как приговор, к которому я не была готова. Позже мы еще 2 раза делали ЭЭГ и я плакала с благодарностью при каждом отрицательном результате. Уже тогда в 3 года нам сказали, что необходимо и мрт делать сразу. Но мы тянули, не хотели, чтобы руки у нас опускались или безнадега тормозила процесс воспитания Дани. Потом с каждой непонятной ночью, когда Даня без известной мне причины не хотел нормально спать, мне казалось, что наверное мрт покажет нам причину. Честно, я уже думала и про опухоль и про поражение мозга, я была готова к худшему, как мне казалось. А вот в день самого мрт оказалось, что я не готова к самой процедуре. Делали мрт головного мозга под наркозом, который Дане надо было вдохнуть. Я то переживала, что колоть будут, потом обрадовалась, а потом... со слезами вышла из комнаты, потому что мне казалось, что я лучше заберу ребенка, чем так мучить его. Звучит страшно, но думаю, это нормальное состояние мамы, которая видит как ее ребенка пытаются усыпить 4 взрослых человека, а ребенок сопротивляется и очень сильно. Я чувствовала, что это надо сделать но и вместе с этим чувство сопереживания своему ребенку нахлынуло так сильно, как никогда до этого. Такая тяжелая ноша, что трудно описать словами. Однажды нашему Дане делали промывание желудка, когда мы зашли в комнату, врач взяла моего сына, другой врач вывел меня из комнаты и сказал: "Мы не причиним ему вреда, а вам лучше не смотреть, так точно лучше." Дверь закрыли и я конечно все равно смотрела через щелочку, видела действия врачей, но лица своего ребенка не видела. И переживания и сопереживания были другие.
В итоге, Даня проснулся и ничего не вспомнил, не плакал, а врач-анастезиолог удивлялся, как наш сын мог так долго не дышать (требовался всего один вдох самый первый) и откуда у 4х летнего малыша столько сил.
Мрт - магнитнорезонансная томография - не причиняя вред здоровью позволяет получить детальные снимки в нашем случае головного мозга, выявляет повреждения тканей, наличие воспалений или опухолей, а также состояние кровотоков в и около мозга. 
Даня спал примерно 30 минут, потом его стали будить и через минут 5-8 он уже шагал (ноги немного запиналсь и заплетались), держась руками за маму и папу. По результатам обследования оказалось, что нарушений и отклонений нет, но нашли уплотнение возле правого уха и направили к ЛОРу. 
Наш врач его посмотрела и сказала, что многие дети в казахских семьях не говорят до 5 лет (я уже привыкла, что врачи первым делом высказывают свои диагнозы\прогнозы\мнения относительно его аутизма, а потом уже по существу), уши проверила и направила нас в городскую 5 больницу. Там нам поставили диагноз - двухстороннее острое катаральное воспаление. Это мне так объяснили диагноз, а что там в справке написали, кажется даже сам врач уже не разберет - как можно так диагнозы писать? Сказали, что среднее ухо в норме с обоих сторон, но другое обследование (это в блоге я так быстро об этом написала, а по-настоящему мы пол дня провели в очередях) показало наличие жидкости за барабанными перепонками и воспаление (тимпанограмма уха).
Вот так мы дружно сидели в очереди на это обследование - где Даня?
Видели много детей со слуховыми аппаратами и Сэм думал, что Дане тоже такой поставят, чтобы он начал разговаривать. В больнице у детского ЛОР врача всегда очереди, коридор до смешного маленький и до неприличия узкий, регистратуры нет рядом и все с вопросом, в какой мне надо кабинет, заглядывают в детскую смотровую - так печально и не организованно, что мы еле отстояли свою очередь. Зато наши снимки смотрел какой-то профессор и нам прописали лечение на оба уха, домашний режим и некупание. Врачи удивлялись, что такое воспаление не даёт температуру и что Даня такой веселый. Врач сказала, что он мог привыкнуть к болевому ощущению и поэтому никаких внешних признаков отита не было. 
Я не устаю просить Бога за речь для Дани, мне так страшно, что мы можем упустить что-то важное в жизни ребёнка и не заметить даже. Это может быть его любимая игрушка, любимая одежда, а может и вот такое воспаление внутренних органов. Прошу у Бога мудрости и чуткости и вместе с этим упования не на свои силы, а на Его благость. 
Именно благодаря Его благости, у меня еще не кончилось вдохновение и мы продолжаем бгбк диету. Пока мы разъезжали по врачам, нас спасали хлопья немецкие без глютена и печенья американские с iherb.com 
За прошедшие выходные мы еще поездили по магазинам и накупили бгбк продуктов и поняли, что пора эти все наши закупки и все цены систематизировать и в одном месте собрать. Я сделала тут страничку отдельную о ресурсах и источниках. Посетили новый магазин биогурмет, очень были рады внимательному персоналу и отличной выкладке, а также хорошему ассортименту здоровой продукции. Понятно, что цены (особенно при нынешней ситуации) кусаются, но зато прожить без глютена и казеина у нас в Алматы точно можно (главное зарабатывать много надо). Купили крекеры разные, муку немецкую, а еще я нашла импортный попкорн - обычные зернышки попкорна, которые у нас продают только в пищу для животных. В эти зернышки ничего не добавлено, можно делать попкорн самому и стоят они не дорого. Я точно не знаю, на сколько это будет всем полезно, но я создала еще одну страницу в блоге (я дорвалась до страниц :)), в которой постараюсь писать наше дневное меню и давать там ссылки на определенные рецепты (простите, что сайт превращается в кулинарный).
За это долгое время я успела столько всего перепробовать на кухне, уже и не помню, где я остановилась. Хочу сказать, что не все рецепты получаются, как написано в интернете и я такие рецепты не публикую. Например, делала домашний мармелад без всяких добавок, но он так и не застыл, зато при его приготовлении я попробовала яблоки и не могла не узнать яблочный соус несладкий, который требуется во многих рецептах и обычно я просто делаю яблочное пюре из яблока, а вчера я подумала, что будет проще наготовить это яблочное пюре и держать в холодильнике. Готовить легко - яблоки мелко порезать, без сердцевины и косточек и положить в мультиварку (я брала 0,5 кг), готовить 50 минут в режиме тушение, потом ручным блендером перемолоть их прямо в мультиварке, закрыть крышку и тушить еще 40 минут. Все готово. Получается яблочное пюре не сладкое, я его для выпечки использую.
Сегодня делюсь рецептом кексов на завтрак - это омлет, помещенный в формочки из под кексов. Я старалась процесс фотографировать и выяснила, что моя форма силиконовая для кексов такая уже нефотогеничная, что пришлось оставлять ее за кадром, хорошо, что у меня есть еще маленькие формочки, они всегда выручают, особенно если теста получается чуть больше (даже когда я пеку хлеб и понимаю, что все тесто не влезет, я использую эти штучные формочки). Рецепт сборный, брала принципы с разных сайтов, поэтому одной ссылки нет.

Кексы омлетные на завтрак

 Ингредиенты:
Для омлета
Картофель - 3шт
Яйца - 6 шт
Соль и перец (я не солила, так как прута у нас соленый)
Молоко миндальное (или кокосовое) - 1 ст.л
Для начинки 
Перец болгарский - 0,5 шт
Пршуто или бекон или курицу или любое мясное (по желанию)
Любые овощи, но кажется помидор слишком жидкий для этого рецепта (я побоялась его добавлять)
Из овощей очень хорошо пойдут грибы, шпинат, броколли

Процесс приготовления:
Разогреваем духовку до 180С.
Натираем картофель. Отправляем его на 2 минуты в микроволновку, бумажным полотенцем промакиваем и удаляем влагу.
Распределяем аккуратно картофель по формочкам - делаем гнездо такое и отправляем в духовку на 10 минут.
Взбиваем яйца, молоко, соль и перец.
Готовим начинку - режем овощи и мясо мелко. (Даня не может спокойно смотреть на порезанный пршутто, сразу рука тянется его попробовать)
Достаем формочки (картофель должен немного поджаренным быть, ничего страшного если от стенок формочки стал отходить),
закладываем в каждую форму начинку (это очень удобно, когда в семье разные предпочтения в еде, можно каждому свою начинку), заливаем яичной смесью. У меня получилось 7 больших кексов, 2 из которых я делала для Сэма, не добавляла мясо, зато добавила много сыра. Выпекаем в духовке 20 минут или пока яйца схватятся.
 Удобно, что такой омлет дети съедят с удовольствием и даже вилку не попросят :)))

Всем приятного аппетита. Мне еще надо рассказать про другие кулинарные чудеса, но это чуточку позже. 
Спасибо Вам, что читаете нас.

4 комментария :

  1. Бедняга, Марго, сил тебе! Что может быть сложнее, чем видеть мучения ребенка (будь то у врачей или где угодно). Держись за веру, ты - пример!

    ПО поводу попкорна. Я помню, как лет 15 назад мы на даче выращивали маленькую кукурузу, называли ее "цветная кукуруза", она была миниатюрной копией обычной, только разного цвета. Потом мы зернышки жарили в казане, вот и был нормальный натуральный попкорн.... столько всего нормального у нас было, а поизвели...
    А что в магазинном попкорне? неужели глютен?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В готовом попкорн много чего намешано, а мы как раз купили сырые зернышки, чтобы в казане жарить, без добавок вкусовых.
      Спасибо, Настя.

      Удалить
  2. На страницу с меню вроде нельзя добавить комментарий, напишу тут. По поводу витаминов. Я покупаю органические витамины по отдельности на iherbs, сейчас случайно наткнулась на банку, что там нет никаких левых добавок типа глютена. Ну и плюс я очень долго изучала тему витаминов, так как всю жизнь ими травилась. А сейчас нашла настоящие по составу органические и пьем всей семьей почти год. Это я к тому, что правда может добавить вам витаминов? могу посоветовать наши. А еще я слушала аудиолекции про витамины, воду, питание - как лечиться питанием без лекарств. Может, дать тебе послушать? Раз ты в теме, то еще один взгляд может не лишним показаться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу настроить комментарии, сил и времени не хватает, чтобы почитать что и как и куда нажать.
      Мы купили на амазоне ферменты и витамины специальные для нашей диеты. Вот дописываю об этом. Давай, попробую послушать, даже не представляла, что буду в теме за такое короткое время

      Удалить