Погружаемся в мир без глютена и казеина

Выходные так быстро пролетели. А вы тоже не успели оглянуться, а уже воскресенье ночь? Даня нам давал выспаться (видимо ему действительно очень нужны физические нагрузки), хотя уложить его спать стало нелегко - он очень искренне и заразительно смеется и не хочет понимать, что все спят и ему давно тоже пора.
Мы с Даниялом гуляли до ТРК Мега и там немного, а потом снова пешком домой. Впечатлений много и физическая нагрузка присутствует. Я не знаю, это из-за диеты или нет, но одно маленькое изменение я точно замечаю - Даня понимает то, что я ему объясняю и стал меньше истерить. Раньше если мы с Даней выходили гулять и случайно или намеренно проходили мимо нашего подъезда, он хватался за руку и тянул меня подальше от подъезда (чтобы быть уверенным, что мы не домой) и если вдруг я забывала телефон, воду или бумажник дома, я заранее знала, что у Дани будет истерика, он будет плакать на весь подъезд, бить себя по голове и даже не даст физически мне объяснить ему, что это только на минутку, мама забежит и пойдем дальше гулять. Это непередаваемое словами чувство. В субботу мы вышли на улицу и я вспомнила, что забыла воду, бананы, перекус (хлопья без глютена или печенье из амарантовой муки), мы вынесли мусор и прежде, чем пойти снова домой, я объяснила Дане, что мы забежим на секундочку, а потом пойдем в мегу. О чудо! Мой ребенок меня понял. Он стоял и ждал возле двери и не кричал, но и не разувался. Он по-настоящему понял, что мы делаем сейчас и что мы будем делать потом. Этого нельзя было не заметить и этому я только рада. В Меге мы встретили наших знакомых - у ассоциации родителей детей с аутизмом был первый проект Мега - детей с аутизмом учат играть в игры и социализируют. Даня смотрел внимательно на игру, но присоединиться не решился пока. 

А теперь о нашей диете и нашем меню. На завтрак я готовила морковные оладушки из льняной муки (стараюсь использовать каждый раз новый вид муки, которая есть у меня в наличии). Даня и Сэм съели все с удовольствием, наверное из-за меда, которым я поливала оладьи, хотя вкус был у них намного лучше их вида (льняная мука по цвету напоминает грязь или глину). 
Рецепт брала здесь: http://alldayidreamaboutfood.com/2012/10/carrot-cake-pancakes.html
Так как Дане понравились оладушки, а мне понравились ингредиенты (я честно думала, что мне делать с этой льняной мукой), публикую перевод рецепта здесь.

Морковные оладушки из льняной муки


Ингредиенты
льняная мука 1 чашка
сахар 1\4 чашки
разрыхлитель 1 ч.л (у меня не было безглютенового разрыхлителя, поэтому я использовала 1\4 ч.л соды гашеной яблочным уксусом)
корица 1 ч.л
щепотка соли
4 больших яйца (я взяла 5 яиц)
масло из виноградных косточек 1\4 ч.л (муж по ошибке купил в магнуме вместо оливкового масла, а я теперь так радуюсь, когда в рецептах нужно именно этот вид масла)
миндальное молоко 2 ст.л
тертая свежая морковь 1 чашка
грецкие орехи мелко нарубленные 1\4 чашки
В рецепте еще написано масло для жарки, но я жарила на сухой сковороде и получилось отлично.
Процесс приготовления:
В большой миске смешать муку, сахар, соль, разрыхлитель, корицу. Добавить и хорошо размешать яйца, молоко, масло. Добавить морковь, орехи и изюм (по желанию, я изюм не добавляла).
Разогреть сковороду, наливать полученное тесто (у меня получилось густое оладушков тесто консистенции сметаны густой) столовой ложкой, придавая оладушкам форму маленького круга. На одной большой сковороде у меня помещалось 4 оладушка. Перевернуть один раз, подавать с медом. Получилось около 15 штук.

На обед ели суп, потом через 2 часа ели с Даней жареную картошку, а на ужин запекали картошку в духовке с брокколи. Ели бананы и сырую морковку (это теперь постоянный атрибут на нашем столе).

Я люблю выходные за то, что мы отправляемся на охоту за продуктами в том числе и безглютеновыми. Итак, вот наши находки: казахстанская компания Bioproductkz. Их брошюра еще с прошлых выходных пылилась на нашем холодильнике и я звонила в эту компанию узнавала процесс изготовления рисовой и кукурузной муки, а также у них есть мука из зеленой гречки. Ходила с Даней на выставку лучший товар Казахстана и там тоже немного послушала про эту компанию. Вот нашли мы их на зеленом базаре на втором этаже, закупались рисовой мукой по очень хорошей цене - 330 тг за килограмм. 

Продавец спрашивала меня рецепты выпечки и говорила, что они пока во всю готовую свою продукцию (они пекут хлеб на продажу) обязательно добавляют пшеничную муку для клейкости. 
Также на зеленом базаре нашла вот такую муку, но уж больно дорогую и еще натуральный кленовый сироп, но тоже совсем дорогой.

Мы побывали в магазине продуктовом в Есентай Молле, называется гурмет (Esentai Gourmet). Есть у них отдельная полочка с диабетической продукцией. Там нашли французские безглютеновые миксы для мафинов и блинов и много всякого, но надо быть осторожными и проверять все ингредиенты на наличие казеина, добавок и всего остального запрещенного. Цены убийственные. Нашли совершенно в другом месте (далеко от этой безглютеновой витрины) молоко кокосовое и купили его, так как Даня миндальное молоко в чистом виде не пьет, мы пытаемся найти альтернативу. 1 литр кокосового молока стоит 3000 тг. Мы разоримся с такими ценами или перейдем на глютен и казеин. Состав молока очень порадовал, в отличии от того же миндального молока в пачках. Даня молоко попробовал, но пить не стал - сделал 2-3 глотка и больше не просил. Зато я могла приготовить омлет и добавляла это молоко в картошку и брокколи и делала банановый молочный коктейль.


Помимо зеленого базара и гурмета я, наконец (по рекомендации нескольких моих знакомых и настойчивости моего мужа), заглянула на iherbs.com перелопатила сколько смогла весь сайт, безглютеновые продукты можно купить по этой ссылке и кажется вы можете ввести мой персональный код и получить скидку 10$ (код SMC784). Я заказала соду, разрыхлитель, муку из тапиоки и еще кучу всего, как доставят, я обязательно отпишусь и по ценам и по доставке. Могу сказать, что витамины тоже есть в отдельной секции и я пожалела, что мы уже заказали их с амазона (доставка точно будет дольше).
А  еще мне повезло иметь друзей по всему свету и одна моя подруга привезла для Дани и для меня разрыхлитель, дрожжи и всякие сладости без глютена.

Я не хочу становиться одержимой этим всем безглютеновым безумием, но чем дальше мы в нашей диете, тем глубже мы. Сегодня уже 23 дня без глютена, казеина и по возможности без ароматизаторов и красителей и вкусовых добавок всяких.

На воскресный обед дети ели суп с фрикадельками, взрослые ели уху, а еще все вместе ели морковку и доедали картошку и конечно же бананы. 

На ужин готовила куриной-кабачково-морковные котлеты (Сэму не понравилось, а вот Даня очень хорошо поел), еще раз убедилась, что мясорубка - это полезная и нам очень нужная вещь, особенно с насадкой для сосисок :)))

Комментарии

  1. Марго, вы с Даней такие молодцы!!! Спасибо, что делишься, молимся за вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анарочка, спасибо вам огромное. И за то, что читаешь нас постоянно отдельное спасибо

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

И снова прощальный пикник

Письмо самой себе (4 года назад)

Совсем другая зима