вторник, 1 сентября 2015 г.

Осень

Сегодня снова ходили с Даней по врачам. Зашли сначала к педиатру. Новая врач. Нас не видела. Сначала она не знала как помягче спросить у меня, что именно не так с Даней не в плане красного горла и воспаленных ушей, а в другом плане. Перевернула всю карточку, пересмотрела все записи и потом мне говорит: А у вас какой основной диагноз? Потом спросила еще один вопрос: Вы не знаете, говорит он или нет? Я ей отвечаю: он не говорит. А она мне в ответ: нет, я про вообще спрашиваю. Я на нее смотрю и говорю ей прямо: он вообще не говорит никак. А она не унимается: То есть Вы никогда не слышали как он говорит, да? Я: да, а она мне говорит, что это не значит, что он не говорит. Вообщем или я сама немного болею или что, но после приема я конкретно зависла над всей ее теорией о том, что он может и говорит, просто я не слышала. К слову, врач мне понравилась, жаль, что скорее всего ее взяли на место той, которая очень Даниялу нравилась, но мы привыкли к переменам - они может и не к лучшему, но точно к свежему и новому. Столько новых мыслей теперь в голове.
Потом пошли к ЛОРу - нашему сейчас основному врачу - она сказала, что воспаление с ушей не ушло, надо продолжать лечение и через 2 дня снова на прием. Будем решать досконально вопрос с ушами.
По дороге домой зашли в парк возле КазГУ - чистенько, зелено, отличное место для прогулок (советую мамам с малышами пока тепло) - есть нейтральная спортивная площадка с лазейками (без горок и качель),
много скамеек, батута нет (по крайней мере сегодня не было), места для погулять, поползать на травке много, народу в первой половине дня не было.
Есть речка рядом облагороженная (Весновка).
Это мы охотились за белыми одуванчиками.

Пошли  дальше вдоль Тимирязева - там сейчас красота - все такое облагороженное, посадили вдоль пешеходной дорожки елочки, чистота и красота. Там детские горки 3 раза встречаются от КазГУ до Байзакова, жаль что скамеек нет для мам (наверное я точно немного болею или старею, так как раньше не замечала таких деталей).

Даня у нас тоже любитель сесть и посидеть просто так, особенно на таких горках :)

Знаю, что там недалеко в Коктеме есть специализированный безглютеновый магазин, но судя по ценам их интернет магазина, нам с Даней сегодня там нечего было бы делать. Может в следующий раз повезёт больше и мы заглянем и все расскажем (о магазинах и других источника бгбк продукции всегда можете прочитать здесь)
Вот плавно и перешли на бгбк пищу. Пекла я 2 вида кекса - сладкие и не очень, все по очереди.
Кабачковые кексы делала в необычной формочке - в виде машинок, дети слопали с удовольствием - Сэм сразу угадал, что маффины из кабачка.
Рецепт брала здесь

Кексы кабачковые

Ингредиенты:
Мука для выпечки без глютена 1,5 чашки
Разрыхлитель бг 0,5 ч.л
Сода 0,5 ч.л
Соль 0,5 ч.л
Специи для тыквенного пирога 0,5 ч.л (я нашла рецепт, смешиваем следующие специи: мускатный орех, гвоздика, имбирь и корица, чуток каждой специи добавила).
Яйца 2 шт
Сахар  0,5 чашки
Масло кокосовое (я брала масло из косточек винограда) 0,5 чашки
Ванильный экстракт 1 ч.л (я покрошила часть палочки с ванильными бобами)
Кабачки натертые на терке (у меня один средний) 1 чашка
(Можно заменить на морковь тертую 0,5 чашки + кабачки тертые 0,5 чашки и немного яблочного пюре).
Орешки или шоколадные кусочки - я брала обычный арахис и посыпала сверху аккуратно каждый кекс

Способ приготовления:
Разогреваем духовку до 180С, готовим форму для кексов.
Смешиваем все сухие ингредиенты в одной чашке. Взбиваем яйца, добавляем сахар, взбиваем, добавляем ванильный экстракт и кабачки, смешиваем. Разливаем тесто по формочкам, посыпаем орешками, выпекаем примерно 20-25 минут. Написано, что хранить можно в пакете или в холодильнике и все кексы в принципе можно замораживать, но к сожалению, пока это только мечты. Все приготовленные кексы у нас съедаются в течении последующих 12 часов или максимум 20 часов.

Даже самые несладкие кексы с ежемалиной (за которую большое спасибо моему папе и его семье) мы съели меньше, чем за одни сутки. Мне понравилось, что тесто было совсем несладким, можно наверное что-то типа булочек делать для ужина. Но так как дома было много ежемалины, получился отличный ягодный несладкий десерт. Рецепт брала здесь

Кексы с ежемалиной

Ингредиенты:
Льняная мука 2 ст.л
Миндальное молоко 0,5 чашки
Мука из полбы (у меня просто мука для выпечки без глютена) 1,5 чашки
Разрыхлитель бг 1 ст.л
Кукурузня мука 1\3 чашки
Перемолотый миндаль или миндальная мука 0,5 чашки (я использовала крошку, которую готовила на противне 4 часа из остатков от миндального молока).
Цедра одного апельсина
Апельсиновый сок 0,5 чашки (из этого же апельсина как раз и вышло 0,5 чашки сока)
Оливковое масло 1\3 чашки
Мед 1\3 чашки (или кленовый сироп)
Ванильный экстракт 1 ст.л
Соль 1\4 ч.л
Ежемалина (или ежевика) 2 чашки (лучше всего использовать замороженные ягоды, я использовала свежие)

Способ приготовления:
Смешиваем льняную муку и миндальное молоко и оставляем на 10 минут. Разогреваем духовку до 180С. Готовим форму для кексов - у меня 2 формы ушло на этот рецепт.
Просеять муку и разрыхлитель, добавить кукурузную муку и миндальную крошку, перемешать. Смешать отдельно все остальные ингредиенты (включая миндальное молоко с льняной мукой). Перемешать содержимое двух чашек и добавить ягоды. Выпекать в духовке 30-35 минут или до золотистого цвета. Выглядят кексы очень аппетитно, но могут показаться чересчур несладкими. 
Как и обещала, расскажу про наш поход в пиццерию, где готовят пиццу с безглютеновым тестом. Мы раньше заезжали в пиццу счастья на Кунаева Алимжанова, нас предупредили, что частички глютена могут попадать в пиццу, так как один и тот же человек готовит блюда из муки и бг блюда и все делается в одной комнате. Мы дождались наших энзимов и подались в пиццерию. Сегодня уже второй день и реакции у Дани нет, то ли энзимы помогли, то ли глютена действительно в пицце не было. В любом случае, очень рекомендую. У нас впервые появилось место, куда мы можем с Даней пойти и заказать что-то для него в меню. Мы заказали 2 пиццы и обе Дане и всем остальным (Сэм ел грибную, Даня в основном пеперонни) очень понравились. При этом цены не кусаются - 1700 и 1800 - это супер недорого, учитывая сколько мы вообще платим за весь этот безглютеновый нюанс в нашем повседневном меню. Заказали еще детям мороженое на соевом молоке - вкусное, но Даня не стал кушать. Сэм съел обе порции и ему очень понравилось. Я довольна. Спасибо за то, что есть такие места с органической безглютеновой кухней.

И последний рецепт на сегодня. Легкий и быстрый. Сэму печенья не понравились, а у Дани постоянно приходилось забирать чашку, так как он ел их как семечки - быстро и незаметно.
Нашла рецепт здесь

Миндальное печенье

Ингредиенты:
Кашица от миндального молока 1 3\4 чашки (почти полные 2 чашки) или миндальная мука
Мякоть кокоса тертая (я использовала мякоть, оставшуюся от кокосового молока) 1 чашка
Кленовый сироп или мед 1\3 чашки
Оливковое масло или масло косточек винограда 1\3 чашки
ванильный порошок 1 ч.л
соль щепотка
Способ приготовления:
Нагреваем духовку до 160С. Выстилаем пергаментом лист.
Смешиваем все ингредиенты блендером пока не образуется тесто.
Формируем небольшие шарики из теста и лепим печеньки. Складываем на пергамент. Выпекаем 15-17 минут. Если используете более одного листа, то меняем из в процессе выпечки местами. Печенье должно быть слегка золотистым. 

Всем приятного аппетита, пожалуйста не болейте, берегите себя и родных. А еще всех с первым днём осени!!! Это мое любимое время года ;) 

Комментариев нет :

Отправить комментарий