суббота, 5 сентября 2015 г.

Взгляд

Признаюсь честно, времени на написание сообщения становится все меньше, вечером так устаю и видимо сезон осенний тоже дает о себе знать. Так много мыслей и все хочется запечатлеть (прежде всего для самой себя) и все записать, но где же взять силы и время.
Я сегодня с мыслями и воспоминаниями о зрении. Простите меня офтальмологи, вам может показаться, что я несу сплошную чушь или несуразицу, но я все же попробую изложить, что я думаю о зрении. Когда мы впервые с Даниялом записывались на комиссию ПМПК, где несколько врачей нам поставили диагноз - расстройство аутистического спектра, нам сказали обязательно принести с собой заключение осмотра окулиста. Я помню, что в нашей поликлинике не было тогда этого врача и мы подались искать платного специалиста. Пришли в клинику на Джандосова Навои Sbs (кажется так), записались к окулисту, а она на приёме только развела руками, не смогла нашего несговорчивого товарища осмотреть и порекомендовала другого врача. Мы по ее наводке пошли на прием к другому специалисту, которая сказала мне, что по Даниялу видно, что он много времени проводит за айпадом или айфоном (в то время мы действительно частенько давали ему айпад). Нам тогда закапали капли в глаза, прописали гимнастику для глаз и запретили айпады, айфоны и ноутбуки категорически. Разрешили смотреть телевизор с перерывами и стационарный компьютер в разумных пределах. Врач сказала, что это очень сильно должно помочь Дане увеличить зрительный обзор. Позднее мы стали ходить на занятия в ассоциацию родителей детей с аутизмом, где детей тоже оценивали и учили смотреть - созерцать, видеть. Ну и конечно все эти рекламные ролики из фейсбука о вреде телефона, экрана, о пользе живого общения и так далее, все это сформировало во мне такое понятие о нашем взгляде. Есть врачи, к которым мы ходим, которые до сих пор с точностью могут сказать много ли мы (я, Даня и Сэм) проводили времени за экраном. То есть это по зрачкам они как то определяют, других источников нет у них. Значит наши зрачки определенным образом деформируются, видоизменяются и мы в силах на это повлиять. Я часто смотрю на пап и мам на детских площадках, чьё зрение строго сфокусировано на телефоне и иногда прерывается строго на их ребенка, а все остальное им даже не видно и не надо. Я и сама очень часто похожа на такого родителя. Печальная картина, если в целом смотреть на это как на эпидемию.
Так вот мы с Даней ходили снова к врачам и к моему великом удивлениею обнаружили, что уши у нас здоровы, горло в порядке и причины этих недовольств и внезапных психов не скрыты в физическом состоянии Дани. Я на самом деле очень удивилась, чтоего уши  больше не воспалены, так как для меня это было единственным объяснением его настроения и поведения.
После больницы мы немного погуляли и наконец, решили сходить в магазин безглютеновой продукции в микрорайоне Коктем.

Мы забили в 2gis (вы тоже скучаете по их старой версии?) нужный адрес и стали двигаться в нужном направлении, очень понравился этот чистый район возле речки, но по карте пришли в тупик. Я решила поднять глаза, отвлечься от электронного девайся и обратиться за помощью к людям. Первая женщина махнула на нас рукой, помотала головой и ничего не сказала, но мы не отчаялись и не пожалели.
Спрашиваем у второй женщины - Как пройти к 25 дому,
а она посмотрела вокруг, сориентировалась и спрашивает - А вам зачем?
Я - Ну, там нам нужен магазин.
Она - С диетическим питанием? А на что у вас аллергия?
Я - На глютен и казеин
Женщина явно подобрела и была очень рада, что мы у нее спросили, как пройти к этому магазину. Она сказала - У вас аутизм? Давайте я вас провожу.
Разболтались, разговорились и я поняла, что родители и бабушки и дедушки, столкнувшись в семье с аутизмом, уже никогда не будут прежними, не будут равнодушными, они, мы совсем другие и когда мы встречаемся в переулках и понимаем, что мы такие, мы как близкие родственники, люди с общей бедой, способные сопереживать и понимать друг друга. Этого не понять никому другому, только если ты это переживаешь, с этим живешь и преодолеваешь каждый день. Я так рада, что смогла оторвать свой взгляд от телефона и не пропустила эту встречу.
В магазин пришли воодушевленные положительным опытом другой семьи в диете. Я думала, что посравниваю цены, присмотрюсь и не буду много покупать, так как Даня не очень то был настроен проводить время в этом магазине - площадь небольшая, непривычно и скучно для него. Он сел на скамейку, а продавец сразу узнала у меня, что именно мы ищем, подсказала, какой товар нам необходимо смотреть (правильную маркировку для нашей диеты) и спросила, можно ли Даню угостить бисквитом. Конечно он с удовольствием продегустировал вкусности и я, конечно, накупила безглютенового добра :). Послушали еще положительных историй о диете и аутизме и довольные поехали домой. Дома приготовили вкусный яблочный хлеб, который понравился абсолютно всем. Рецепт брала здесь

Яблочный хлеб

Ингредиенты: 
мука для выпечки без глютена 1,5 чашки
сахар 0,5 чашки
молотая корица 2 ч.л
сода без глютена 1ч.л
соль щепотка
яблочное пюре 1 чашка
яйцо комнатной температуры 1 шт
масло виноградных косточек 1\3 чашки
яблоки, почищенные и мелко нарезанные 2 чашки.

Способ приготовления:
Нагреваем духовку до 180С, смешиваем все сухие ингредиенты, в отдельной чашке смешиваем яйцо (я его подержала предварительно в теплой воде), яблочной пюре и масло. Соединяем содержимое обеих чашек, мешаем, но не надо слишком долго мешать, добавляем яблоки, выкладываем в форму и запекаем 45-60 минут. Проверяем на готовность деревянной палочкой, если она выходит сухая, то вытаскиваем хлеб и даем остыть (я оставила на ночь, но кто-то ночью не выдержал и отрезал себе кусок хлеба:))
Получился настоящий, вкусный американский хлеб для чая и десерта.

В следующий раз напишу о нашем новом приспособлении - вафельнице и поделюсь очень классным рецептом вафель без глютена.

Комментариев нет :

Отправить комментарий