среда, 14 октября 2015 г.

Интерактивная вовлеченность и аутизм.

Я наконец сегодня буду писать не только про еду и диету. Я снова начала отдыхать по 45 минут два раза в неделю и начала читать. Сегодня расскажу про аутистическую вовлеченность. Если у Вас есть особенный ребёнок, то Вы наверняка замечали как он может часами быть вовлеченным в свой мир, в игру на планшете, в мультик на ютубе или какие-нибудь простые и повторяющиеся действия. Вовлеченность - это не плохо, но вовлеченность бывает разная. У Вашего ребёнка есть такая вовлеченность? Даня, например, в свои 2,6 - 3 года мог часами складывать пазлы на планшете, он до сих пор бросается на чужие гаджеты и не может спокойно сидеть, если видит айпад у кого-нибудь. Одна моя знакомая сказала мне, что это должно быть очень удобно - дал ему планшет и пошёл делать свои дела. Это удобно, конечно, но это чревато. Так как вовлеченность бывает разная, каждый раз, когда мы позволяем аутисту быть вовлеченным в его собственный мир, мы теряем возможность развивать в нём другую вовлеченность. 
Итак, вовлеченность интерактивная (я решила так ее называть) - это способность быть посвященным в совместные действия, игру, беседу и любую совместную активность. 
Когда я думаю о Дане, то первым приходит на ум наше совместное приготовление пищи. Мы стараемся взаимодействовать, я стараюсь объяснять и показывать, а Даня иногда догадывается, а иногда и нет, о том, что от него надо и как он может помочь. Он уже научился некоторым правилам и легким приёмам и кажется мы оба получаем от этого удовольствие. Вот примерно такую вовлеченность необходимо взращивать. Для этого надо установить несколько моментов, игр, совместных действий (желательно очень любимых малышом) и засечь время и посмотреть, как долго ребенок может быть вовлеченным перед тем, как он уйдет в свой мир и отвлечется. Когда я читала об этом в книге, мне стало стыдно, что я сама часто первая прерываю нашу интерактивную деятельность - дела, заботы и много лишней суеты. Теперь постараюсь следить и за своей и за его интерактивной вовлеченностью. Так вот после того, как Вы выяснили, чем любит совместно с Вами заниматься малыш, засекли время, надо это время стараться увеличивать. Но сильно настаивать нельзя. Можно предлагать вернуться в игру только один раз. Конечно, совместный просмотр мультиков не считается интерактивной вовлеченностью. Вот такие интересные мысли. Дерзайте и мы тоже постараемся.
Я по чуть чуть подслушиваю занятия Дани с государственным психологом  (ее зовут Юля, мне надо именно так ее называть), так вот она почти все 45 минут старается вовлечь Даню в совместную игру. Это здорово. И что я делаю на кухне так долго? Мне надо с сыном играть. Кстати, о кухне...
Мы делали очень вкусные кексы с тыквой и яблоками. Тыква нам досталась в подарок, я ее почистила от косточек, разрезалана большие дольки и запекла час в духовке, потом отчистила корочку (очень легко) и сделала блендером пюре. Чашку пюре сразу использовала, а остальное заморозила. Тоже измерила чашками (получилось еще 2), разъединила на 2 пакета и в морозилку. Я становлюсь организованной заготовщицей кажется.

Тыквенно-яблочные кексы

Ингредиенты:
Мука рисовая - 0,5 чашки
Крахмал картофельный - 0,25 чашки
Мука гречневая - 0,75 чашки
Разрыхлитель без глютена - 0,5 ч.л
Сода без глютена - 0,25 ч.л
Корица - 1 ч.л
Гвоздика, имбирь, мускатный орех (смесь) - 0,5 ч.л 
Соль - щепотка
Яйца - 2 шт
Тыквенное пюре - 1 чашка
Яблочное пюре - 1 чашка
Мед - 0,5 чашки
Ванильный экстракт - 2 ч.л
Способ приготовления. Включаем духовку на 180С. Смешиваем все сухие ингредиенты (первые 8). Отдельно смешиваем оставшиеся ингредиенты, содержимое обеих чашек смешиваем друг с другом, заливаем в форму для маффинов и выпекаем 20 минут. У меня тесто было очень густым, поэтому я использовала 3 яйца вместо 2 и добавила еще яблочного пюре примерно 0,25 чашки.


Я сначала сделала по рецепту, а потом вторую партию подредактировала немного, добавила яблочного пюре и яйцо одно, чтобы тесто было пожиже. Обе партии разошлись очень быстро, несмотря на то, что из тыквы я раньше не готовила. 
Вот еще некоторые простые наши бгбк блюда
Жареные баклажаны на завтрак
Запеченые в духовке цукини - посыпала смесью трав сухих и веганским сыром
Мясо запеченое в духовке с цукини. Мясо мариновала в вустерском соусе и луке, поочередно с цукини выложила в форму и запекала 30-35 минут всего. Даня не стал есть цукини, зато лопал мясо.
Жареная на жире от пршутто картошка с зеленым луком. Надо было видеть, как ревностно наш Даня ел эту картошку, рычал прям, если мы с Сэмом пытались тоже попробовать.
Вкусные, но слишком сытные баклажаны с веганским сыром в духовке. Масло ушло заметно меньше, но из-за такого большого количества моего самодельного сыра мне они показались слишком сытными. Сыр держался очень хорошо, а мне наоборот хотелось его отскоблить. 
На этой вкусной нотке я с Вами прощаюсь. Давайте вместе интерактивно вовлекаться в игры, беседы и другие активности.

Комментариев нет :

Отправить комментарий