Зона комфорта

У каждого своя есть зона комфорта. Я порой удивляюсь, насколько сильно она бывает преувеличина у одних и совсем незаметна у других. А ведь если ты именно тот, кто чаще всего выходит из своей зоны комфорта, то наверняка есть такие люди, которые этим пользуются и которые вопреки всему остаются в своём удобном мирке, где удобно, привычно и напрягаться не надо. Я не люблю, когда так происходит и честно не понимаю тех, кто в наглую отказывается идти на уступки.
У моего особенного ребёнка, судя по всему, тоже есть своя зона комфорта. И сам он из нее навряд ли захочет выйти. Вот мы с ним и ходим теперь на занятия. 4 раза в неделю по утрам Даниял занимается от 45 минут до 1,5 часов. Нравится ему это? Навряд ли. Он всеми силами пытается показать, что заниматься он хочет лишь тем, чем он сам себе придумал, а любое отклонение от его программы он стал воспринимать в штыки. И если совсем недавно он мог просто обидеться или заплакать, то сейчас он закатывает длинные такие и громкие истерики - долго кричит, бьет себя по голове и еще если кто под руку попадается ему в такие моменты, он того не жалеет (может прямо стукнуть прохожего). Я вот в замешательстве. С одной стороны занятия нам необходимы как воздух, с другой - я снова вижу, как меняется его характер (не в лучшую сторону) и ощущаю на себе все "прелести" его злости. 
Здесь где-то проходит эта тонкая грань между аутизмом и характером. Видите ее? Я вот во всей этой суматохе, со всеми этими капризами и истериками уже не понимаю этой грани и очень сильно устаю. Прошу у Бога терпения и любви и мудрости. В такие моменты и периоды всегда помогает привычка искать позитив. 
Итак, наши занятия в коррекционном государственном учреждении (я потом достану договор и напишу полное название) проходят два раза в неделю по 45 минут с психологом. Нам сказали, что в течении 4х занятий ему поставят диагноз, потом будет открытый урок с командой различных специалистов, после которого Дане составят план корректировки на ближайшие полгода и будут целенаправильно заниматься с ним согласно этому плану. Звучит многообещающе, будем держать вас в курсе. Меня на 3 занятие попросили подождать за дверью и теперь я надеюсь, у меня снова будет возможность читать что-нибудь полезное и жизнеутверждающее. Пока я ждала Даню, я слышала как он устраивал истерики и плакал, а я развлекала родителей других своими рассказами о нашей диете, когда я начала говорить о том, что делаю молоко кокосовое, я кажется потеряла половину своих слушателей (культура у нас все таки молочно-хлебная), поэтому решила больше никого не шокировать, а брать с собой киндл или книгу.
Помимо этого мы с Даней еще ходим в группу с детьми особыми и делаем с ними зарядку, поём песни и иногда гуляем. Всё это тоже 2 раза в неделю по 1,5 часа примерно. Но я конечно активно очень участвую и активно устаю, в нашей группе 6-7 аутистов и надо иметь железные нервы, отличную психику и стальной характер, чтобы не сойти с ума не то, что за один день проведенный со всеми нами, а за один час. Я видела, как сегодня Даниял рассматривал своих друзей и впервые за 2 недели понял, что он не один, а в команде.
Как я и писала, все наши новшества неоднозначно влияют на моего сына. Я пока решила двигаться в выбоанном направлении несмотря на его протест. Вот мы какие
Мы каждое утро выходим очень рано и завтракаем в дороге - на речке и в парке. Так что если Вы увидите мальчика с вилкой в руках на улице - это мы! Даня начинает хотеть кушать примерно в 9:15, а занятия у нас начинаются в 9:30, поэтому мы приезжаем в соседний парк или речку и плотно завтракаем. А после занятий Даня ест яблоко или банан, а чаще и то и другое, иначе дороги ему не выдержать :)
Возвращаясь к зоне комфорта, хочу рассказать, как мы ходили на детский день рождения. Мы обычно сразу отказываемся от приглашений на праздники из-за нашей диеты, но в этот раз на заманили безглютеновой пиццей. Сразу стало так приятно, что ради нас подкорректировали меню и заказали нам особенную пиццу. Мы ходили в зоопарк, отлично погуляли, покормили животных, сами наелись морковки, а потом дружно отправились домой, Даня самый первый сел за стол и был рад, что я не отбираю у него ничего из рук. Мы выпили энзимы и решили сильно не стрессовать. Сэм и Даня очень быстро управились со своей пиццей и пошли гулять, Даня еще прибегал пару раз к столу и как же мне было приятно, что все запрещенные продукты сразу исчезали, благодаря нашим заботливым друзьям (вот это настоящий выход из своей зоны комфорта). Конечно, пару раз Даниял успевал заметить и даже прихватить то, чего мы избегаем в нашей диете, но такое бывает и в этом нет ничего страшного. Я просто думала о том, что в дружеской атмосфере, с неравнодушными и сопереживающими людьми возможно всё. Я очень ценю это и не хочу потерять. 
А в конце конечно рецепт - бгбк пирог со сливами
Рецепт брала здесь.

Пирог сливовый.

Ингредиенты:
Мука кукурузная - 1/2 чашки
Мука рисовая - 1/2 чашки
Сахар - 1/2 чашки
Разрыхлитель - 1 ч.л
Сода - 1/2 ч.л
Кокосовое молоко жирное (это когда мало воды добавляешь в кокос) - 3/4 чашки
Яблочное пюре - 1/2 чашки. 
Сливы 6 шт
Способ приготовления:
Все ингредиенты смешиваем и даём тесту постоять 15 мин (по истечении 5 минут включаем духовку на 180 С). Чистим и режем сливы на 4 части. Когда тесто готово - мука прямо разбухнет - выливаем его в смазанную оливковым маслом форму и разравниваем. Выкладываем сливы и слегка придавливаем их в тесто. Выпекаем 35 минут, проверяем на готовность деревянной палочкой и ждем пока остынет. Получилось очень вкусно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И снова прощальный пикник

Письмо самой себе (4 года назад)

Совсем другая зима