вторник, 17 ноября 2015 г.

Нужда

Какой же втемный пост. Прямо больше про меня (и погоду), чем про Даню.
Хотела я основательно подготовиться, решила посмотреть значение слова нужда в словарях, после чего совсем меня уныние накрыло. Итак, нужда -  I ж. 1. Отсутствие средств на самое необходимое; нищета, бедность. 2. Потребность в ком-либо или в чём-либо. (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой). Я попытаюсь всё объяснить. У меня бывает такое: читаю, переживаю и думаю об одном и том же чувстве или предмете и очень радуюсь, что все эти мысли и чувства могу рассказать в блоге. 

В чём Вы нуждаетесь? Что происходит с Вами, если Ваши нужды не удовлетворяются и не удовлетворяются долгое время? 

Мы все в чем-то нуждаемся. Мы все начинаем активно восполнять наши нужды тем, чем можем. А также есть вещи, в которых мы совершенно НЕ нуждаемся. Но об этом чуть позже. 

Я читала одну книгу, в ней авторы утверждали, что каждый человек нуждается в любви, близких, интимных отношениях, в признании, в приключениях и еще несколько очень интересных нужд. Совершенно в другой книге (об аутизме) я читала, что любой человек также нуждается в чувстве контроля, чтобы он ощущал, что может владеть ситуацией и контролировать процессы. Особенно эта потребность сильно выражена у людей, которые пережили какой-то стресс или чувствуют какую-то неполноценность на протяжении долгого времени. 

Я хотела сегодня написать о нужде, как о неудовлетворенности. Когда мы испытываем неудовлетворение, недостаток в чем-либо и особенно если это затяжная нужда, мы пытаемся компенсировать это состояние различными способами. Кто-то решает выпить, потом еще выпить, потом еще и вот это его выход, конечно, неудовлетворенность не исчезает, но появляется такой защитный механизм. Кто-то играет в сотку, компьютер или планшет - своего рода тоже выход, попытка убежать от неудовлетворенности, возможность контролировать и предсказывать происходящее на экране. А кто-то начинает делать повторные движения, уходит в себя, бегает, прыгает и закрывается в своем собственном мире, пытаясь контролировать хоть что-то, чтобы не чувствовать нужду. Это вот такое у меня сложилось представление о нуждающихся. 

Я смотрела на Даню и впервые стала думать над тем, в чём его неудовлетворенность, какова его нужда, что за потребность привела его в его мир за стеклом. Здесь я хочу сказать всем родителям особенных детей, что я постоянно возвращаюсь к тому, что наверняка, я что-то упустила, чего-то не доглядела, расслабилась и потеряла эту связь с своим малышом, вернее пропустила момент, когда именно он потерял связь с окружающим миром. Думаю, что это нормальные переживания и надо их просто принять, но не давать им долго сидеть в голове, чтобы не отчаяться. Надо двигаться дальше, искать пути, искать возможности как удовлетворить глубокую нужду ребенка в любви и принятии. 

Конечно, для этого необходимо и самим быть удовлетворенным, научиться спрашивать себя о своих глубоких потребностях и... я тут наконец дошла до третьей книги, которую постоянно читаю и в которой тоже говориться о нужде. Павел в своем письме к Филлипийцам (4:19) произносил свою молитву за этих людей, он молился так: "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом". Я не богослов, но когда я читаю Библию, некоторые стихи западают мне в сердце и я долго над ними размышляю. Я верю, что только Бог может восполнить наши самые глубокие нужды (нужду в любви, нужду в принятии, нужду в защите и так далее), а кода мы сами ощущаем Его богатство вместо своей неудовлетворенности, мы можем двигаться дальше. Еще одна очень важная для меня идея здесь состоит в том, что глубокие нужды Дани может восполнить тоже только Бог сам. Мы же как Его инструменты должны быть чуткими к Его руководству и с желанием исполнять нашу родительскую роль и ответственность.

Кажется меня унесло в дебри во всех этих размышлениях о нуждах и потребностях. Я буду рада, если кому-то будет полезна эта информация. А теперь я расскажу о том, в чем мой Даня (или любой другой особенный ребенок) не нуждается. Я где-то внутри это чувствовала, но до конца не осознавала пока не разговорилась с одной своей подругой, которая тоже воспитывает особенного сына. Она сказала мне, что принимает своего ребенка таким, какой он есть и абсолютно не чувствует жалости к нему. Для меня это было маленьким открытием. И мне надо в этом совершенствоваться. Мой Даниял не нуждается в жалости (ни в моей, ни в чьей). Я буду это помнить и это поможет нам двигаться дальше.
Этому меня лучше всего может научить мой старший сын. Мы недавно вместе с ним ходили в нашу группу и пытались ему показать, как именно мы можем играть с Даней и проводить с ним время. Это было отличное приключение, сначала мы вместе ехали в метро, потом вместе были на занятиях, пытались вместе сыграться и при этом не уйти в баловство, а потом мы еще вместе  успели сходить в гости. День был насыщенным и я могу себе только представлять какова будет наша жизнь и терапия, когда Сэм закончит ходить в свой садик. 

Мы все также продолжаем свою диету, хотя мы решительно настроены попробовать дать Дане глютен в декабре, чтобы просто посмотреть реакцию его организма. А пока мы без глютена и казеина (за редким исключением, когда он всё таки находит сыр в холодильнике) уже 4 месяца. Я на этой неделе готовила палочки из цветной капусты и очень вкусные индийские лепешки(сфотографировать не успела даже).
Итак рецепт брала здесь

Палочки из цветной капусты


Ингредиенты: 
брокколи 1 шт
яйцо 2 шт
деактивированные дрожжи 3 ст.л
пудра семян подорожника (эту заморскую штуку мне привезли знакомые из Америки) - 1 ст.л (ее можно пропустить)
соль 1\4 ч.л
свежий базилик (у меня его не было)
вода 2 ст.л

Способ приготовления:
броколли разбить на соцветия и в блендере перемолоть, потом надо эту кашицу хорошенько отжать, мы будем использовать мякоть.
В чашке смешиваем все ингредиенты и выкладываем смесь на заранее приготовленный противень с пергаментом. Выпекаем в духовке 35 минут при температуре 190 C, потом остужаем и разрезаем на полоски.

А теперь наш фаворит, лепешки, которые мы даже не успели сфотографировать. Рецепт можно найти здесь

Индийский наан

Ингредиенты: 
Вода теплая 1\2 чашки
Мед 1 ст.л (можно заменить сахаром)
Дрожжи без глютена 1 пачка (24 гр) я пользуюсь запасами, привезенными мне из Испании, но я также специально ходила на базар и там пыталась узнать состав живых дрожжей. Вроде мы выяснили, что в них нет ничего, кроме хмеля. Поэтому наверное можно использовать и наши живые дрожжи.
мука рисовая 3\4 чашки
Кукурузный крахмал 1\4 чашки + 2 ст.л
Картофельный крахмал 1\4 чашки + 2 ст.л
Ксантан 2 ч.л
соль 1,5 ч.л
разрыхлитель без глютена 1\4 ч.л
молоко рисовое смешанное с яблочным уксусом 1\2 чашки (1 ст.л яблочного уксуса)
масло виноградных косточек 1\4 чашки
яйца крупные 2 шт.
Способ приготовления:
Смешиваем мед, воду и дрожжи и оставляем пениться около 5 минут. В миске смешиваем муку и крахмалы, разрыхлитель и соль. Отдельно смешиваем молочную массу, яйца, масло и дрожжи. Соединяем содержимое двух мисок и получаем тесто консистенции картофельного пюре. Оставляем тесто отдыхать 20 минут. Далее идет сложный процесс, к которому надо приноровиться. Я брала пластиковый пакет, посыпала его картофельным крахмалом и на него выкладывала часть теста, потом руки обваливала в крахмале и приминала тесто, делая лепешку. Нагреваем сковороду, аккуратно берем пластиковый пакет и переворачиваем его на руку и выкладываем лепешку на сковороду. Печем 2 минуты и переворачиваем, печем еще 1,5 минуты. Лепешка готова. После лепешек остались только приятные воспоминания. Обязательно постараюсь в следующий раз сфотографировать. Это лучшие лепешки без глютена.  
А вот напоследок наши довольные лица. Спасибо, что читаете нас.


Комментариев нет :

Отправить комментарий