пятница, 27 ноября 2015 г.

Interaction

Взаимодействие. Читаю сейчас две книги, рада, что могу делиться своими впечатлениями. Одну пока только начала, покажу лишь обложку, а ко второй (Autism Breakthrough) уже так привыкла, узнаю об аутизме всё больше и больше из нее.

Аутизм - это отклонение от нормального развития в социально-отношенческой сфере. В книге Рона я постоянно об этом читаю, вся программа Санрайз построена на этом. Здесь не обращают внимание на некорректное поведение, считая, что это лишь второстепенное, второстепенным считают также диету и даже режим ребенка. А главное, это социальная сфера и сфера взаимодействия с людьми. Взаимодействие (interaction) - слово, которое используется в каждой главе, взаимодействие превышает по значимости любые поставленные цели и задачи. Построение доверия и постоянное взаимодействие - это ключ и выход, это влияет абсолютно на всё - на речь, на поведение, на развитие ребенка или взрослого аутиста.
Взаимодействие на первый взгляд не такая уж сложная задача для нормально развивающегося человека, но то ли я отчасти становлюсь похожей на Даню, то ли у нас дома созданы все условия для абсолютно другой концепции, если честно, иногда мне намного проще проводить время (много времени) без взаимодействия. Я стараюсь привлекать Даню к готовке, но если мне надо что-то быстро сделать или я делаю очень важный кулинарный эксперимент (было такое пару раз), я предпочитаю занять Даню чем-то еще (соответственно не взаимодействием) и наслаждаюсь процессом готовки сама, а что уже говорить о моем хобби (слыхали о скрапбукинге?) или фейсбуке (вконтакте, инстаграме и перископе) - тут как провалишься в это антивзаимодействие, так потом думаешь, это и вправду прошло 30 минут уже. Если не понятно, то я просто напишу, мне очень сложно дома взаимодействовать с Даней, хотелось бы, чтобы это был естественный процесс, но пока это тяжелый труд и возможно именно поэтому мы с ним так часто предпочитаем быть не дома.
Вчера мы праздновали день благодарения дома. Получился очень семейный, душевный вечер. Первый вопрос, который пришел Сэму в голову, почему у нас праздник, а никто не пришел. Вот ребенок -  любит взаимодействие, компанию, ждет друзей и скучает по времени с ними. Дане же в этот праздник очень хотелось есть и он оторвался как мог. Я готовила курицу, салатик и запекала картошку с цветной капустой на гарнир.
А еще впервые я готовила сладкую картошку, так была рада найти ее на ... барахолке, неужели я теперь часто буду туда ездить? Нашла там муку из черного риса, но как оказалось, она отличается от муки из бурого риса и поэтому я еще не нашла подходящего рецепта (я в активном поиске и скоро Вас порадую и нас). Так вот Даня был счастлив просто от обилия еды и никаких друзей ему не надо. Жареная курица была ему милее всех на свете.
Зато он научился играть с собакой моей мамы, вернее собака нашла способ и главное, поняла правила, по которым Даня с ней играет. Как только Даня падает на пол на спину, собака бежит и целует его. Отличное у них взаимодействие получилось.
Мама сказала, что ее собака не сразу поняла, как именно Даня готов играть, но зато потом они оба получали удовольствие друг от друга, а Даня и вовсе не хотел уходить домой. Только когда услышал про что-то вкусненькое, засобирался.
По поводу вкусного я сегодня расскажу о полюбившихся нам лепешках, я уже о них писала, но перевод рецепта не публиковала и фото тоже. А сегодня я готова 😉


Индийские лепешки без глютена и казеина

Ингредиенты:
Вода теплая - 0,5 чашки
Сахар или мед - 1ст.л
Дрожжи сухие - 2ч.л (я использовала 25 гр живых дрожжей)
Кефир - 0.5 чашки (я использовала 1 ст.л яблочного уксуса и кокосовое молоко столько, чтобы получилось вместе 0,5 чашки)
Мука рисовая - 0,75 чашки (я использовала 0,5 чашки рисовой муки и 0,25 чашки смеси для белого хлеба Гарнец)
Кукурузный крахмал - 0,25 чашки плюс 2 ст.л
Картофельный крахмал - 0,25 чашки плюс 2 ст.л
Помимо указанного количества, картофельного крахмала надо еще прилично для раскатывания лепешек.
Ксантан - 2 ч.л
соль - 1,5 ч.л
Разрыхлитель без глютена - 0,25 ч.л
Масло оливковое - 0,25 чашки
Яйца - 2 больших
Способ приготовления:
Смешать первые три ингредиента, оставить в теплом месте на 5-7 минут. В чашке смешать все сухие ингредиенты - муку, крахмал, кантон, разрыхлитель и соль. В другой чашке смешать яйца, масло, молоко кислое, дрожжи. Чашки соединить, перемешать. Тесто должно быть консистенции кремоподобного картофельного пюре. Оставить тесто отдыхать на 20 - 25 минут.
Дальше идет самая сложная часть. Тут необходимо возле себя поставить много картофельного крахмала, а то потом будете бегать и искать его, если вдруг закончится посередине готовки. И как сейчас во многих кулинарных блогах пишут, не спрашивайте меня, откуда я это знаю, тем более, что в оригинальном рецепте об этом ни слова.
Итак мы берем пластиковый пакет плоский, обсыпаем крахмалом, выкладываем на него тесто (я использовала одну ст. л. для каждой лепешки, в рецепте написано треть чашки), потом рукой, обсыпанной крахмалом, прихлопывая, делаем из теста лепешку. Я далее переворачивала эту лепешку, аккуратно отсоединяла пакетик и закидывала лепешку на разогретую сухую сковороду. Сковороду надо использовать с толстым дном. Через 2 минутки переворачиваем и ждем еще 1 минут - лепешка готова. Я так много использовала крахмала, что по моим лепешкам это заметно. А еще по моему ребенку, который их очень любит. Вообще эти лепешки всем нам нравятся. Надеюсь, что Вы тоже их попробуете приготовить.

Я хотела еще рассказать, как недавно стала замечать, что кто-то постоянно вытаскивает детский костюм деда мороза из пакета. Я его складываю в пакет, а потом снова вижу, как он лежит в детской комнате. Когда я стала рассматривать костюм, я поняла (по его взгляду), что это Даня очень хотел его примерить. Мой самый сладкий дед мороз.


1 комментарий :

  1. Обязательно приезжайте повзаимодействовать!;) за 4 года сидения дома я сама каким-то образом превратилась в интроверта, когда проще отсидеться...

    ОтветитьУдалить