суббота, 19 декабря 2015 г.

5 лет! Это много или мало?

Моему младшему сыну исполнилось 5 лет. Я точно не знаю, как так сложилось в моём понимании, но 5 лет - это для меня лично очень важная дата. Мой муж, например пошел в школу в 5 лет. Для меня эта дата многое значит. Когда ребенку исполняется 5, он становится взрослым, да? Я даже боюсь думать в деталях, на что именно 5 летние мальчики способны. Моему старшему ребёнку было 5 лет 2 года назад и это был по-настоящему вход во взрослую жизнь :). 
Что же по поводу Дани? Я боюсь об этом писать, но выходит так, что все свои сроки он прошел. Самым худшим сценарием в моей голове было то, что Даня будет молчать до 5 лет. Многие мои знакомые пытались меня ободрить, говоря, что сами они начали говорить очень поздно, имея в виду отрезок времени от 3 до 5 лет. Мне тяжело это осознавать и писать, но время идёт против нас. 
Это ни в конем случае, конечно не меняет ни моего отношения к имениннику, ни поведения. Здесь правда тоже есть свои ньюансы. Как справлять день рождение Дани? 
Сегодня мы купили ему подарки. Он был рад получить новую книгу и пижаму, а остальное еще не успел опробовать, но и здесь есть свои подводные камни. Как узнать у неговорящего ребенка, что именно он хочет. Я сегодня была в супербольшом магазине (смотрите о размерах в предыдущем посте :))) и не смогла найти пижаму, которая на 100% ему понравится. Хотя что там жаловаться, он был очень рад получить просто новую пижаму. А что делать с ребенком, который не любит гостей, внимание к своей персоне и не ожидает праздника? 
Я совсем не хотела быть занудной в этом посте и в этом дне. Я молилась в течении дня за Данечку и старалась думать о том, что прогресс в его развитии очевиден. Есть вещи, которые я не смогу изменить, но я могу праздновать его маленькие победы и даже очень крошечные шаги на пути к взрослению.
Итак, Даня в свои 5 лет любит, умеет и постоянно практикует выражать искреннюю радость. Если ему нравится что-то он улыбается во весь рот, смеется и кружится. Он обожает играть (по-своему) со своим старшим братом, но при этом ему всегда нужно время наедине с самим собой. Даня стал любить щекотки и это одна из немногих вещей, которые требуют взаимодействия, поэтому он по-своему постоянно "просит" меня поиграть с ним в козу рогатую. Даня стал озвучивать некоторые предметы и явления тоже по-своему, например коза рогатая звучит как беда, беда. Даня стал сравнивать себя с Сэмом и понемногу начинает за ним повторять, особенно если Сэм что-то ест или пьет. Даниял искренний. Это очень сильно отличает его от остальных.
А вообще, я хотела написать, что Даниял изменил меня. Я помню, как я волновалась и переживала, что не справлюсь, что не смогу уделить достаточно внимание обоим детям. А сейчас смотрю на мир совсем другими глазами. Бог научил меня через Даню любить по-настоящему, отдавать без ожиданий, думать не только о себе и многому другому. Я сегодня хочу быть благодарна за моего особенного сына и за то, какой особенной мамой он побуждает меня быть. 
С днём рождения, мой сладкий малыш!

4 комментария :

  1. Поздравляю вас!!! Пусть ваш Новый год принесёт вам много-много радости!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая ж Вы молодец! 😢 восхищаюсь Вами👏🏻

    ОтветитьУдалить