суббота, 7 мая 2016 г.

Наши сдвиги

Интересно, как частота моих постов изменилась обратно пропорционально свободному времени, которое у меня сейчас есть. Это удивительно, чем меньше времени свободного у меня было, тем чаще я писала в блоге. Сейчас же я могу себе позволить написать целый роман, но вместо этого находятся другие дела. Простите меня за такое долгое отсутствие. Очень надеюсь, что Вы скучали :) и наведывались ну просто так, чтобы убедиться, что ничего не пропустили :) У меня теперь есть такая фишка - можно стать постоянным читателем блога и получать оповещения о постах (справа есть кнопочка "присоединиться к сайту").

Месяц апрель успел кончится (он пролетел слишком быстро), это был месяц информации об аутизме, я за это время многое прочитала, подписалась на еще один блог, который ведет мама четверых детей (у двоих из них диагноз аутизм), заказала себе книжку, которую давно хотела прочитать, а еще записалась на онлайн обучение по психологии с особенным уклоном. В моей жизни с концом апреля информация об аутизме не закончилась, а даже наоборот, только стала набирать обороты. В институт, к сожалению, я не поступила и грин карту тоже не выиграла, так что остаюсь на Родине и продолжаю писать здесь.

Наконец, можно перейти к виновнику данного блога. Даниял за это время немного подрос и изменился. Из самого приятного - это то, что он почти всегда теперь почти все ест с нами за общим столом.
(Я не могу фотографировать, когда мы все сидим и кушаем, поэтому фото здесь не самое подходящее).
Такого прогресса мы и не ожидали, учитывая то, что его старший брат почти всегда ест только определенную еду (ну теперь у него тоже есть стимул учиться и переучиваться).

Помимо этого Даниял стал очень любознательным. Он теперь может сам отпустить мою руку на прогулке, чтобы куда-то побежать и что-то посмотреть. 
В данный момент ему не дают спокойно проходить мимо одуванчики и елки.
(Найди Даню - квест)
Даня раньше не проявлял такой живой интерес к природе, зато сейчас он пробует каждую травку и отмечает каждый листочек на дереве. Прогулки могут превратиться в ботанические экскурсии по травяным просторам и соседским дворам, где растут различные деревья.

Наш психиатр говорит, что это очень хорошо, что мы наблюдаем развитие, наш педиатр сказала, что у ребенка появился интерес к жизни и к тому, что творится вокруг. Я, конечно, не могу спорить с профессионалами, но для меня как для мамы, эти изменения принесли много стресса и приходится нелегко. Даниял становится в свои 5 лет похожим по поведению на 2-3х летнего тоддлера, которому надо везде залезть, все попробовать и который теперь сам думает, что знает, чего он хочет и как этого добиться. Это трудно, но это не плохо. Это радостно. Мы развиваемся, мы движемся вперед, мы не стоим на одном месте.

Мы можем по 10 минут стоять у одной ели, а потом пройти три шага, чтобы еще 10 минут стоять у другой ели.

Даня может выхватить свою руку из моей и со всей своей скорости разбежаться и прыгнуть в лужу. Он теперь обожает палки и особенно веточки, чтобы ими ковырять в земле, луже и песке. А еще Даниял стал изредка проявлять интерес к другим детям, пока он не понимает, что заглядывать так сильно в глаза и тискать за щеки круглолицых малышей не принято, но радует то, что он вообще стал видеть этих детей и проявляет свой интерес.

А недавно мы ехали в автобусе и одна бабушка стала разговаривать мило с Даней. Они друг другу улыбались и женщина, кажется, так и не заметила, что Даня не сказал ей ни слова. Она была уверена, что они вместе подружились и отлично провели время, подарила ему конфеты, похвалила его за дружелюбие и впервые не задала мне никаких вопросов о его развитии. Я уже в своей голове представила, как буду объяснять, что он не говорит хоть и прекрасно слышит и понимает.

Это еще одна вещь, которая не может не радовать. Даниял всё больше стал понимать бытовую речь. Он стал послушным, просто потому что стал понимать, что от него хотят. Его можно попросить пойти в ванную и помыть руки с мылом, выкинуть мусор, подать что-то и так далее. Он любит учиться и особенно сильно ему нравятся новые ответственности и возможности, например, он теперь постоянно открывает дверь подъезда и старается открыть нашу входную дверь, а еще с такими погодными условиями у него появилась возможность гулять с зонтом и он старается не отпускать и не переворачивать его, даже если мама за руку не держит :).

В целом, я очень благодарна за такие явные продвижения вперёд, я хочу помнить эти маленькие шаги и очень надеюсь, что мы идём правильной дорогой. Мы всё еще с замиранием сердца ждём слов. Я не перестаю верить в то, что Даня заговорит. А пока я готова праздновать все его маленькие и большие победы и ободрять его двигаться вперед и не сбавлять темп. 

Спасибо, что Вы вместе с нами!

Комментариев нет :

Отправить комментарий