пятница, 10 июня 2016 г.

Невежество

Невежество -  недостаток знанийнеобразованность, отсталость. Согласно словарю Ушакова — отсутствие познаний, некультурность, отсталость; в другом, разговорном значении — невоспитанность, невежливость[1]. У Ожегова — отсутствие знаний, некультурность; невежливое поведение[2]. (Википедия). Я о бескультурии сегодня поговорю и расскажу.

В жизни такое встречается постоянно, особенно это ощутимо тогда, когда у тебя есть ребенок с особенными потребностями. У меня бывают иногда такие дни и такие чувства, как будто кроме меня никому вокруг нет дела до нарушений в развитии Дани, люди бывают настолько бесчувственными и холодными, что становится обидно до слёз. 

Но этот пост меня вдохновило написать, как ни странно, моё собственное проявление невежественности. Я вообще сейчас очень много думаю о том, что есть вот такие всеобщие посты в соц. сетях, все ими деляться, все комментируют, осуждают виновных, поражаются, но... У нас у всех бывают такие дни, такое настроение и такие обстоятельства за которые нам стыдно и неловко. Правда ведь?

Итак, проходим мы со старшим сыном всех врачей перед школой - процедура длинная, утомительная (особенно если врачи и сами не знают, что и как заполнять, куда писать свои диагнозы и в какие именно формы заключать данные) и малоприятная, записались к хирургу на определенное время, пришли, а перед нами очередь. Ну у нас как и у всех именно в этот день Даню надо забрать пораньше, времени в обрез, а следующий приём у этого специалиста только через неделю (то есть нам 100% надо попасть). И люди в очереди нас пропускать не хотят, кто-то просто устал точно также, кто-то просто прикинулся глухим и прошел вообще без очереди и так далее. Я, значит, сижу и думаю, что теперь уж точно никого не пропущу, нервно поглядываю на часы и на дверь и ...
Подходит семья, заглядывают в кабинет и собираются войти. Я на дыбы, мол мы уже так долго сидим, пожалуйста только после нас, нам за младшим ребенком срочно ехать и у нас по времени и только общий осмотр для паспорта здоровья и все в таком духе. А мне мама ребенка отвечает, нам как инвалидам можно вообще-то без очереди, но если Вы не знали про такое, то проходите, мы подождём. 

Я готова была провалиться на первый этаж. Я просто была в шоке от самой себя. Так была занята своими собственными мыслями и проблемами, что не заметила особого мальчика в этой семье. Как будто я так сама от этого далека или на самом деле ничего не знаю о трудностях и тонкостях и законах. Вообщем, пришлось выкручиваться и очень по-доброму объяснять, что мы совсем замучались с этими справками всеми, что день выдался не из легких и что мы с удовольствием пропустим мальчика и его родителей и посидим подождём. 

Мы все успели в тот день. Я хочу сказать, что никакие наши дела с Сэмом и даже с Даней не были важнее простого человеческого понимания, уважения и вежливости (жаль только, что не сразу).

А ведь именно в этот день рано утром мы с Даней гуляли по парку и видели, как белка завтракает на дереве (на расстоянии вытянутой руки от нас), разглядывали радугу, гонялись за голубями и любовались травой. После такого времени с моим особенным малышом я не имею права быть невежественной или бездушной и безразличной к нуждам и чувствам окружающих. Только не я.

Но и осуждать тех, которые холодны и расчетливы в своих суждениях, кто не позволяет себе или своим детям даже находится рядом с особыми детьми-инвалидами, я тоже не могу. Такие люди многого лишаются по собственному желанию, но не от легкой и беззаботной жизни, у всех есть свои переживания, страхи, невезения и ложные сложившиеся убеждения. Конечно, как мама особенного ребенка я испытываю обиду и разочарование, когда сталкиваюсь с невежеством, но это не даёт мне права пускаться в этот нескончаемый круговорот злости и отчаяния. 

Я не увидела в этих детских глазах никакого осуждения и злости, мне стало от этого стыдно еще больше, я чувствовала тяжесть мамы, стоявшей рядом со своим ребенком и даже заметила неловкость его папы, я не хотела, чтобы этой семье было неудобно за состояние их сына, поэтому мы старались с Сэмом поговорить и познакомиться с мальчиком и рассказали немного о себе и своих "трудностях". 

Давайте жить дружно, уметь признавать свои ошибки и исправлять их, если есть возможность, давайте избегать этой злости и агрессии и жить дружно, радоваться радуге (дождичка бы в Алматы, да?), гулять по паркам и уступать места особым людям и особым детям.  

5 комментариев :

  1. Привет! Очень тронула твоя статья! Действительно, за своими каждодневными проблемами и хлопотами мы зачастую не замечаем ни чужой нужды, ни красоты окружающего нас мира. Удачи вам с Данечкой на вашем пути познания мира и самих себя! Молюсь за вас. Юля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо. Особенно благодарна за молитвы.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. Марго, ты молодец. Здорово, когда мы умеем видеть свои промахи и не оправдывать себя. Желаю тебе и всей вашей семье сил и милосердия в нашей непростой жизни.

    ОтветитьУдалить