Неделя первая

Нас не было в городе всего 4 дня, в понедельник утром мы сели в машину и укатили на дачу, а уже в пятницу вечером снова были дома. Возвращались честно говоря как из дальнего путешествия, как будто мы были далеко далеко и городская жизнь - это не про нас, не зная новостей и без особых планов на ближайшие 2 дня, немного загорелые, помятые и надеюсь немного измененные (я уж точно).
За всё это время на даче я ни разу не мыла посуду!!! Условия самые спартанские: тазики, подогретая речная вода, отсутствие канализации и раковины, зато целая команда энергичных, позитивных и самое важное инициативных помощников... с диагнозом аутизм. Я не так много фотографировала и про телефон вспоминала только вечерами, когда наставало время общения детей с родителями (невероятно трогательное зрелище - глаза ребенка, которому звонит мама или папа), лица ребят решила не показывать намеренно.
За это время очень ко всем ним привязалась и полюбила (хотя была рада тому, что проведу выходные в разлуке с ними), я еще раз повторюсь, но я была очень сильно удивлена тому, как ребята помогали готовить, мыть посуду, убирать, пилить и сажать.

Итак, каждое утро мы делали зарядку, иногда мне кажется, что именно зарядка и есть ключевой момент в этой особенной программе развития, в которой нам посчастливилось участвовать. Я заметила, что Даниял теперь уже самостоятельно стоит и полностью осознаёт, что именно происходит, он знает, когда его очередь предлагать упражнения, и подчиняется правилам, и повторяет некоторые движения сам, и не падает, лениво подгибая колени, и даже пытается проговорить нужные слова (особенно хорошо видно это, когда он должен говорить слово "закончили"). После зарядки мы дружно переходим к водным процедурам и  завтраку. На завтрак по обыкновению - каша на домашнем молоке, которое мы все вместе ходили закупать в первый день. Даниял впервые увидел коров очень близко (их загон находится чуть ниже уровня тропинки, поэтому Даниял оказался лицом к лицу с рогатой) и не мог удержаться от того, чтобы их пообнимать, потрогать их носы и, к сожалению (в тот момент, когда я хотела нарвать травы для этих животных), ощутить на себе силу коровьего рога. Когда корова его боднула (такое слово бывает, да?), он горько заплакал и от обиды и от боли (на голове выскочила шишка, но уже на утро следующего дня полностью исчезла), теперь посмотрим, насколько это научит его не подходить к коровам слишком близко.
Вообщем, надо отметить, что приём пищи для Дани на даче в первую нашу неделю - это маленький стресс. Эта сфера, в которой он не привык подчиняться особым правилам и ему очень тяжело давались эти минуты за столом. Например, Даниял не попробовал даже ни одной каши за эти дни и соответственно завтракал лишь сладким чаем, негодуя, что ему не достаются наивкуснейшие бутерброды с сыром и зеленью и малина. Думаю, что моему сыну было тяжело и от того, что за столом вместе с ним сидели другие люди (всего нас было 9 человек) и после приёма пищи для него не оставалось возможности доесть, как это часто бывает дома (когда он может убежать из-за стола, поиграть, а потом вернуться и докушать). Вся наша команда под дружное совместное пение убирала, мыла, вытирала и складывала посуду и... я очень сильно по этому уже скучаю. Я готовилась к тому, что буду служить ребятам с особыми потребностями, буду им готовить и за них убирать, ничего не ожидая в ответ, а оказалось, что эти ребята гораздо более инициативны, благодарны, готовые и скорые на помощь, чем кто-либо другой. Иногда они считались между собой, потому что желающих мыть посуду было слишком много, в такую атмосферу сразу захотелось отправить моего старшего сына (на перевоспитание).
Помимо еды и зарядки мы любовались и восхищались творением вокруг нас. Велик Всевышний! В таком красивом месте невозможно не думать о Создателе.
А еще мы ходили в походы! Для любого человека - это всегда хорошая терапия, а когда ты под руководством профессионала да еще и с такой опытной и дружной командой ребят и взрослых - это просто чудесно - после наших походов и аппетит поднимается и сон укрепляется - всем всем очень советую.
Мы разговаривали с эхо, пробовали землянику, спускались и поднимались по очень крутым тропинкам, много пели, иногда решали на ходу возникшие вопросы и сложности и, конечно, становились еще дружнее и ближе. 
Вот мой сумбурный рассказ о наших приключениях, я еще не написала о том, что в первую ночь Даниял не спал, а меня впервые намеренно отправили не успокаивать его, а постараться выспаться и отдохнуть, что Бог позволил мне познакомиться с замечательной женщиной, которая тоже в Него верит и тоже является мамой ребенка, которому в три года поставили диагноз аутизм, сейчас этому мальчику уже 9 лет и в этом году он полностью готов к тому, чтобы идти в школу с обычными ребятами. Я понемногу открываю завесу нашей экспериментальной терапии и действительно вижу, что Петя победил аутизм! Я постараюсь держать Вас, друзья, в курсе всех наших дальнейших приключений, спасибо, что переживаете за нас и читаете нас. 
Уже завтра мы с удовольствием снова отправимся в путь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И снова прощальный пикник

Письмо самой себе (4 года назад)

Совсем другая зима