воскресенье, 10 июля 2016 г.

Неделя вторая

Вот и пролетела вторая неделя нашего летнего экстрима. Это была совсем другая во всех отношениях неделя, не похожая на предыдущую. На даче почти всё время была пасмурная погода и даже утреннюю зарядку (это очень важная часть терапии) приходилось делать в помещении.

Для меня лично это был хороший опыт ведения дачного хозяйства, я старалась больше разгружать нашего психиатра от забот житейских, научилась готовить очень вкусный чечевичный суп и в целом, взглянула на наш экстрим с другого ракурса - хозяйственно-организационного. Как раз перед тем, как отправится в путь, я читала блог одного папы ребёнка с диагнозом аутизм. Блог на английском и постоянно встречается нецензурная лексика, но меня привлекла статья о том, что необходимо этой семье с одним ребенком, у которого схожий с нами диагноз, для отдыха. Вот ссылка на этот пост и фото минивена, забитого по полной вещами, которые возможно пригодятся для развлечений и не только.

Как Вы понимаете, наша реальность абсолютно противоположна. С 7 детьми аутистического спектра, двое из которых не разговаривают (также как сын героя вышеуказанного блога) наша провизия, включая все развлекательные, часть постельных принадлежностей, продукты и личные вещи, уместилась в 7 детских рюкзачков, 3 взрослых рюкзака и 3 сумки.

Сделанные мною фотографии отражают специфику моей занятости, у нас двое с половиной суток не было света, поэтому всю воду приходилось нагревать на газовой плите, вот она какая миленькая.

Сковорода, казан и кастрюли заменили на время мультиварку и мы ни в чём себе не отказывали. 

Наше меню: на утро мы ели молочные каши (молоко покупали у нашего соседа) с дачной малиной, на обед я готовила чечевичный суп (на два дня), запеканку с баклажановой заправкой и макаронами по итальянскому рецепту, печеночный пирог (детей за уши было не оттащить от этого простого блюда), плюс на обеды всегда были салаты самые разные (самый необычный для меня - это винегрет по-летнему). Ужины были не такими плотными - домашний творог со сметаной, рис с овощами, капустный пирог, омлет с помидорами и жареные кабачки со сметаной.

Я наверное каждый раз буду этому удивляться и каждый раз буду писать о том, что ребята сами чистят овощи, замешивают тесто, режут, трут, мешают и даже проверяют правильны ли пропорции в соусах и спрэдах (это еще одна фирменная фишка - бутерброды с маслом, зеленью, лимоном и солью). Таким поваром быть одно удовольствие! После еды всегда есть добровольцы, которые моют, полоскают, вытирают и расставляют по местам посуду, а еще обязательно кто-то из них развлекает нашего Даню. Не жизнь - а мечта! 




Все занятые и весёлые, всегда с песней и по вечерам в ожидании... звонка моего телефона, когда мамы на проводе - это так волнительно и не передать словами как здорово!

Каждое утро начинается с зарядки - надо сказать, что для меня это тоже отличное время размяться. А еще это один из самых первых моментов включения новеньких ребят и начало их сознательности, так Даниял теперь самостоятельно стоит в кругу, понимает всю процедуру, ставит ручки на пояс и на плечи и даже пытается сам произносить нужные фразы и слова. Это ли не прогресс.

Зарядка заканчивается словами: "А теперь переходим к водным процедурам". Вот наш умывальник, мы чистим здесь зубы, умываемся и тщательно моем руки перед едой, после туалета и после каждого похода.


Походов в этот раз у нас больших не было, мы только ходили к соседям за молоком, ходили к другим соседям выяснить, почему третьи сутки нет света и ходили к правлению за номером телефона намаза, зато в самый последний день вышло солнышко и мы сгоняли все вместе до тропинки в СКИТ (это оказывается мужской монастырь, а не женский, как я думала раньше). 

Потрясающий вид с трассы нашего соседа, его заманчивые качели и восхитительные розы.




А вот и пейзажи с мини похода - красота!






После нашей прогулки мы пообедали и стали паковать чемоданы, мыли посуду, полы, собирали все вещи, я заглянула в комнату и увидела своего уже не маленького и такого взрослого сына, он любовался прекрасным видом из нашего окошка. У нас все впереди!!!


На этой высокой ноте я закончу свое повествование и пойду собирать рюкзаки для следующего заезда на дачу. Уже в предвкушении отличного времени. 
Спасибо, что не забываете нас.

2 комментария :