пятница, 5 августа 2016 г.

Неделя шестая

Приехали мы в город после нашей шестой недели, а тут как-то душновато и уже... скучновато для нас :) Кто бы мог подумать, что в городе с интернетом, с цивилизацией, с горячей водой и ванной мне будет как-то не по себе. Итак, наша шестая неделя.

Мы приехали на дачу за полтора часа до обеда. Мне поручили сделать к обеду тефтели.

- Да, запросто. В мультиварке?

Хитрая улыбка.

- Наверное в мультиварке не поместятся. Надо, чтобы были чуть меньше мячика от большого тенниса.

- Не вопрос, сейчас наляпаю.

Хитрая улыбка.

- 50 штук надо.

В первый день мы обедали всего-то на полчаса позже, зато... для меня теперь 50 тефтелей, да запросто, я Вам скажу.

И не только это. Ну не могла я не сфотографировать этот гигантский казан, поэтому сегодня на Ваш суд фотографии старой доброй нокии, прошу любить и не жаловаться.



Помимо кулинарных подвигов я научилась быстро топить печку жаркую очень и в нашем домике сразу стало так по-домашнему уютно и тепло и мне, если честно захотелось приготовить картофель на печи, но магазина рядом не было, а в меню такое было не предусмотрено, к сожалению.

Погода нас баловала, мы ходили в походы, играли много на площадке и наслаждались солнышком.





Даниял наслаждался клевером и другой травой, но только тогда, когда ребята начинали играть в игры с мячом или когда в походах мы останавливались передохнуть. Все остальное время он был под пристальным вниманием целой команды друзей.



По утрам и вечерам было прохладно. Ребята читали книгу вечерами с Ириной Владимировной, а Даниялу давали мозаику.

Самое главное, я хотела написать, что на нашей даче труднее всего не приготовить кучу еды или затопить печку, не набрать воды и не заварить чай, когда чая нет. (Я теперь это тоже умею). Тяжелее всего наверное любить и благословлять, оставаться спокойным и стойким, воспитывать и не идти на поводу у все той же команды особенных ребят. Я восхищаюсь нашим психиатром, которая помогает всей этой команде делать шаги вперед. Я столько слышу историй и судеб, столько интересного об аутизме и не только, я собственными глазами наблюдаю, как определенный подход, система и порядок помогают каждому ребенку двигаться вперед. Это такой ценный опыт и большой труд (мне такое не по плечу, я уж лучше 50 тефтелей).

Буду писать о том, что я узнала об аутизме. Наверное я уже писала, но повторю, что аутизм - это, по мнению некоторых, особая реакция - отклонение, которое возникает в результате какого-то нарушения в развитии головного мозга. У каждого своя история и свои замыкания и проявления. У каждого свой путь к выходу или улучшению. В среднем для того, чтобы проявился качественный скачок в развитии, необходим год-полтора. За это время происходят изменения в структуре головного мозга и хотя это кажется весьма шаткой теорией, все же результаты говорят сами за себя.

Первый этап, который сей час проходит Даня, это включение в процесс, за это время он стал понимать обращенную к нему речь, стал видеть, что вокруг него существует мир с определенными правилами и закономерностями. В данный момент Даниялу нелегко, ему необходимо преодолевать свои аутистические привычки, чтобы хоть как-то социализироваться. Много я писать об этом не буду. Остановлюсь на привычках. Это очень интересно, так как многие привычки характерны, по-моему, не только для детей аутистов, но и для взрослых. Стоит задуматься.

Речь пойдет о пищевом инстинкте - это один из самых мощных инстинктов и он может стать хорошим мотиватором или же причиной задержки развития. Я сама с удовольствием поизучаю этот вопрос глубже, если у меня появится на это время, а сейчас могу сказать лишь то, что Даниялу никак не даются дружные трапезы за большим столом. Мой ребенок хочет есть один, хочет есть так как только он хочет и соответственно лишь то, что он хочет. Иногда за столом мы даже точно не можем определить причину его бунта, но он просто отказывается есть со всеми, отталкивая с силой тарелку и даже не глядя на содержимое (здесь у меня есть кучу предположений - от чавканья соседей, которое может его раздражать, до неправильно поданного блюда, уже голову сломала), НО стоит всем разойтись по своим делам, Даниял берет ложку, пододвигает к себе заветный ужин\обед и начинает лопать. Интересно и то, что Даниял готов остаться голодным несмотря на зверский аппетит (особенно после похода) или любимое блюдо (тушеная капуста с ветчиной) лишь бы не уступить своему какому-то принципу. В такие моменты наш ангел превращается в маленького тирана, он кричит и привлекает к себе внимание, он бунтует и не хочет ни капельки уступать. Эта его привычка не дает ему двигаться дальше, это такое замыкание, которое лежит его в оковах, но, к сожалению, ему этого пока не объяснить.
Вторая привычка аутистического характера - это оставлять в тарелке немного еды. Бывают у нас такие хорошие дни, когда Даня с самого начала настроен на позитивный лад, он сразу берет ложку и с удовольствием поглощает свою порцию (пока самую маленькую из всех остальных), НО обязательно оставляет несъеденным небольшую часть. Я, конечно, не хочу сказать, что все кто так делает, являются артистами, но это на самом деле сигнал, над которым стоит задуматься.

И если для многих взрослых эти привычки кажутся нормальными и уже неотъемлемыми, то для маленького ребенка они могут привести к ухудшению или торможению в общем развитии. Так что сегодня, дорогие взрослые, понаблюдайте за своими привычками и делитесь, если вдруг чего обнаружите подозрительное. :)

На прощанье покажу моего героя - сотовый телефон, конечно, благодаря которому в посте есть картинки.


 И еще одного пусть не героя, но будущего героя обязательно тоже покажу

Спасибо, что читаете, пишите про свои аутистические привычки ;)

Комментариев нет :

Отправить комментарий