Осень и аутизм

Осень - интересное время года, время сбора урожая, время дождей, время красивейших желто-красно-оранжевых листьев. Осенью начинается новый учебный год, а значит это особенное эмоциональное время, но не только для школьников (в этом году мы впервые со старшим сыном и этот период познали, а точнее продолжаем познавать). С Даней мы узнали, что это еще и пора осеннего обострения. Надо сказать, что именно этой осенью (хотя все еще может быть впереди) такой супер остроты во всех ее проявлениях мы не так сильно ощущаем, все же с перепадами температур и изменением погоды Даниял плохо очень засыпает, может проснуться посреди ночи и уснуть лишь к утру, он более возбудим и чаще откатывает назад в своем развитии.

В этот раз мы все это понимаем и принимаем и стараемся ему помочь. Я стараюсь с ним побольше гулять и сильно не расстраиваться, если все же ночью приходится больше бодрствовать, чем спать, я учусь объяснять ему то, что происходит и сдерживать свои обещания. Я с замиранием сердца отмечаю все его маленькие шаги вперед и помню о них даже в моменты его откатов. А еще я стараюсь помочь Дане и его друзьям социализироваться.

На прошедшей неделе наша команда участвовала в акции "желудевая осень - 2016" от алматинского зоопарка. Мы все вместе собирали в парке желуди, потом старшие ребята их мыли и сушили и на следующий день ребята пошли кормить ими животных. К моему огромному сожалению, наших детей не проводили к животным, чтобы их покормить (как описывалось в условиях акции), но зато они просто отлично провели время, гуляя по зоопарку и отдали аж 8,5 кг полезного и вкусного корма. Очень горжусь ими.

В день, когда мы собирали желуди в парке, у нас с Даней была удивительная возможность провести время с нашим психиатром на индивидуальной консультации. Такое время проходит всегда необычно. В этот раз я могла наблюдать, как Даниял заводит себя своими аутистическими проявлениями и как сильно он в этом нуждается. На его лице я буквально видела его нужду прямо сейчас окунуться в свой аутистический ритуал. Многие его недовольные крики, внезапные вспышки гнева теперь стали мне так понятны. Ему нужен этот ритуал как глоток воздуха, но как показала практика и наше занятие с психиатром, если именно в этот момент умело его отвлечь и все таки не дать ему желаемого, он после определенной своеобразной борьбы (все это в игровой и приятной для него форме) становится спокойным и распределенным, его взгляд меняется и поведение улучшается, он способен слушать и учиться и  я сама лично наблюдала за тем, как он может сидеть и принимать активное участие в происходящей уже с другими ребятами программе.

По поводу игровой и приятной для Дани формы надо сказать отдельно. Тут надо целую книгу писать нашему психиатру, так как ее умение и способность, ее выдержка и особенно ее физическая подготовка не могут оставить равнодушными никого. Этот уникальный метод - настоящая для нас находка и я очень надеюсь, что вскоре он будет доступен многим. Я каждый раз думаю о том, что Ирине Владимировне надо издать свою книгу с полным описанием всего и всех, и как же я была рада узнать, что эта и ее задумка тоже. Так вот, чтобы увлечь маленького мальчика, погруженного в свой мир, чтобы вытянуть его из его состояния, наш психиатр с ним прыгает, бегает, делает ему массаж, поет песни, катает его на спине, держит его на руках, чувствует его состояние и всегда готова предложить что-то необычное, чтобы его заинтересовать, отвлечь, увлечь и вывести. И это работает. Вот только теперь я понимаю насколько это тяжело дается и как много энергии и труда в это вложено.

Напоследок я покажу Данияла, собирающего желуди, и пожелаю еще нашему городскому зоопарку побольше таких акций с выполнением всех условий для всех участников и поменьше китайских платных батутов, разваливающихся паровозиков и каруселей (уж очень они отвлекают моего малыша и плохо воздействуют на его нервную систему).




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И снова прощальный пикник

Письмо самой себе (4 года назад)

Совсем другая зима